РБК: Греф рассказал о совершаемых с клиентами Сбербанка «несуразностях»

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Глава Сбербанка назвал традиционный банкинг для корпоративных клиентов ушедшим в историю и пообещал продолжить сокращение специализированных отделений

За последние два года Сбербанк закрыл 1,3 тыс. отделений, занимавшихся обслуживанием корпоративных клиентов, заявил на Международном финансовом конгрессе президент — председатель правления банка Герман Греф.

По его словам, процесс сокращения будет продолжаться, так как услуги таких отделений уже практически не востребованы, если не считать редких «несуразностей».

«Потому что мы видим, что у нас 100% наших корпоративных клиентов сидят в интернет-банке. И в общем, им ничего не нужно от нас, кроме изредка каких-то несуразностей, которые мы с ними совершаем, и консультаций, которые вполне можно осуществлять по телефону», — сказал Греф.

Глава Сбербанка отметил, что в случае внесения изменений в действующее в России законодательство банк сможет полностью отказаться от отделений для корпоративных клиентов.

«Будем сокращать еще дальше. Если мы достроим наше законодательство, то хождение в банк предприятий станет историей», — уверен Греф.

По словам главы Сбербанка, традиционный банкинг уже можно считать ушедшим в историю в связи с резким увеличением числа клиентов, предпочитающих пользоваться интернет-банкингом. Говоря о работе с гражданами в будущем, он также указал, что видит «главную задачу в том, чтобы клиенты перестали ходить в банк, а банк ходил к клиенту».

В сентябре 2016 года Греф прогнозировал, что активное развитие интернет-технологий уже в 2017 году приведет к первому в истории Сбербанка снижению числа посетителей в отделениях.

«Люди просто перестают ходить в банк, почти все операции можно совершать через систему удаленного доступа», — сказал тогда он.

В декабре 2016 года глава Сбербанка пообещал увеличивать темпы сокращения сети отделений банка, отметив в то же время, что б?льшая часть существующих отделений, обслуживающих физических лиц, будет работать еще как минимум пять—семь лет.

«Ближайшие пять—семь лет рано говорить, что потребительские привычки людей, особенно людей старше 40 лет, очень сильно поменяются. Мы не будем делать что-то, что будет искусственно выталкивать людей из отделений», — заверил Греф.

В январе 2017 года глава Сбербанка сказал, что при работе с физическими лицами Сбербанк проводит через цифровые каналы около 50% операций, но через восемь лет планирует довести долю цифровых каналов до 100%.

В начале декабря 2016 года на ежегодной встрече с сотрудниками Сбербанка Греф заявил, что у традиционного банкинга, «рискованного и неудобного», нет будущего.

«Я не хочу ходить в банки, тратить свое время на стояние в очереди в отделениях. Я хочу, чтобы он пришел ко мне, вот сюда, и помог мне в тот момент, в который эта помощь мне нужна. А еще лучше, чтобы он раньше меня увидел проблему, предсказал ее и дал рекомендации», — объяснил свои требования к банку Греф.

Ранее совладелец и глава наблюдательного совета «Альфа-Групп» Михаил Фридман предупредил, что в ближайшие десять лет в банковской сфере произойдут «абсолютно колоссальные изменения» и банки в привычном для нас понимании просто перестанут существовать.

Евгений КАЛЮКОВ