Известия: Число договоров страхования имущества увеличилось на треть

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Согласно статистике страховых компаний, в 2017 году зафиксирован рост страхования имущества, в том числе залогового. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского союза страховщиков, а также опрошенных «Известиями» компаний — лидеров рынка (СОГАЗ, «Ингосстрах», «Альфастрахование»). По их данным, в нынешнем году число заключенных договоров выросло примерно на 30%, до 20 млн. По свидетельству компаний и экспертов, осознание населением важности покупки полиса растет в связи с произошедшими в последнее время несчастными случаями. Более доступные формы страхования имущества, предоставляемые компаниями, также способствуют активному приобретению страховок.

Страхование имущества с начала года демонстрирует положительную динамику: число проданных полисов растет. Россияне активней страхуют свое имущество, несмотря на то что возможностей для дополнительных расходов у них не стало больше: средний номинальный доход увеличился, но реальные доходы населения России за девять месяцев 2017 года снизились на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого.

— С начала этого года число договоров по страхованию имущества выросло до 20 млн, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти на 30%, при этом средняя стоимость одного страхового полиса снизилась, — сообщили во Всероссийском союзе страховщиков.

Также, по данным ассоциации, увеличились средняя выплата и количество отказов в компенсации. Значительно выросла доля продаж с участием посредников.

По данным СОГАЗа, занимающего 22% рынка страхования имущества, объем премий, собранный компанией, вырос на 2,4% по сравнению с прошлым годом, составив почти 40 млрд рублей. «Ингосстрах», который занял около 12% рынка, собрал 20,7 млрд рублей, что на 5,7% больше прошлогоднего показателя. При этом премии «Росгосстраха», также удерживающего около 12% рынка имущественного страхования, сократились на 15%, превысив 20 млрд рублей.

— По нашим наблюдениям, рост интереса граждан к страхованию, скорее всего, связан с недавними несчастными случаями, приведшими к имущественному ущербу, — рассказал представитель компании «Альфастрахование» Юрий Нехайчук.

Он указал на такие случаи, как пожар в торговом центре «Синдика» на юго-западе Москвы. Также среди крупных пожаров, случившихся в последнее время, — возгорание на рынке в Ростове-на Дону и в частном доме на Урале, где погибли пять человек.

Представитель компании подчеркнул, что в случае с «Синдикой» экспертиза установила факт поджога. Юрий Нехайчук выразил беспокойство, что в нынешнем году может повториться ситуация 2011 и 2014 годов, когда были выявлены намеренные поджоги складских помещений ради получения страховых выплат.

Рост числа покупок полисов, как и рост страховых случаев, подтвердили и другие лидеры рынка.

— Мы можем констатировать увеличение количества страховых случаев по собственным застрахованным объектам, — сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексей Галахов. — Я бы отметил рост числа пожаров в этом году, причем на новых защищенных объектах. Мы в настоящий момент урегулируем ряд страховых случаев, связанных с такими инцидентами.

По мнению экспертов, рост числа контрактов по страхованию имущества связан не только с информационным фоном, свидетельствующим о росте несчастных случаев, но и с более изощренной политикой самих компаний по продвижению этого вида страхования.

— Имущество больше страхуют, поскольку сейчас предлагается много «коробочных» продуктов, то есть стандартизованных пакетов услуг. Как правило, они понятны клиенту и стоят довольно дешево, — отметил управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев.

Иногда информационный фон, заставляющий граждан беспокоиться о состоянии своих финансов, отрицательно сказывается на экономике: растут инфляционные ожидания, падает доверие к финансовым институтам. В данном случае опасения граждан, напротив, укрепляют институт страхования. С учетом того что продукты таких компаний стали более доступны, население воспринимает их лучше.

Григорий КОГАН