Коммерсант: Знак «Шипы» на заднем стекле отменяется, а инвалиды получат больше возможности для парковки | Банки и Финансы

Коммерсант: Знак «Шипы» на заднем стекле отменяется, а инвалиды получат больше возможности для парковки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Согласно новым изменениям в правила дорожного движения (ПДД), отменяется обязанность вешать знак «Шипы» под заднее стекло при шипованных шинах. Инвалиды любой группы смогут ставить свои автомобили в зоне действие знака «Стоянка запрещена». Кроме того, в правилах будут четко определены случаи, когда можно не бояться уехать с места аварии. Например, когда обоим водителям не нужны документы с места происшествия либо полицейский по телефону разрешил оформить все в отделении.

Изменения в ПДД, предложенные МВД, опубликованы на портале regulation.gov.ru.

Обязательный знак «Шипы» отменяется

Обязанность водителей устанавливать знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей будет упразднена. Для этого изменения вносятся в п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств».

Знак этот, напомним, представляет собой равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. С апреля 2017 года за отсутствие этого знака под стеклом применяется штраф 500 руб. В апреле 2018 года на совещании с общественниками начальник ГИБДД России Михаил Черников назвал эту практику «дурью» и пообещал «разобраться». Результатом этого и стали поправки в ПДД.

«Знак давно потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.),— сказано в пояснительной записке к поправкам.— Таким образом, установка указанного знака на транспортом средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий. Кроме того, наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Что изменится со знаком «Инвалид»

Действие знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будет распространяться на машины, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов (независимо от группы инвалидности), если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». Сейчас подобное исключение распространяется на машины федеральной почтовой связи, на такси с включенным таксометром, а также на автомобили, перевозящие инвалидов первой и второй групп. Последним также разрешено проезжать под «кирпич» — это правило сохраняется.

Изменения вносятся также в правила пользования знаком «Инвалид». Сейчас в ПДД сказано, что он устанавливается на машина, управляемых инвалидами первой и второй групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов. В новой редакции уточнено: знак может вешаться на машины любых инвалидов (независимо от группы инвалидности) и управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, «выданный для индивидуального использования в установленном порядке». Такого порядка, отметим, на данный момент не существует, а знак «Инвалид» можно купить. Как пояснил "Ъ" глава комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов, в перспективе должен появиться новый знак с номером или фамилией владельца, который можно будет получить исключительно в органах соцзащиты (приобрести его нельзя будет): только такие знаки должны обеспечивать право на различные парковочные льготы.

Все эти поправки вносятся в связи с новой редакции закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточнили в МВД.

Напомним, в конце "Ъ" сообщал о том, что в Москве втрое выросло число оформляемых ежегодно разрешений, позволяющих гражданам парковать машину на местах для инвалидов, при этом количество самих инвалидов, напротив, сокращается. Эксперты поясняли тогда, что граждане регистрируют дорогие автомобили на инвалидов и пользуются парковочными льготами для бесплатного хранения своих машин.

Что меняется у инвалидов-колясочников

Меняется термин «пешеход». Сейчас к пешеходам приравнивается в том числе лица, передвигающиеся на инвалидных колясках «без двигателя». Последнюю фразу из ПДД убирают, таким образом, даже если инвалид едет на коляске с двигателем, то он будет считаться пешеходом. Ранее по поводу этой проблемы в правительство обратился глава комитета по социальной политике Госдумы Ярослав Нилов: были случаи, когда инвалиды на самодвижущихся колясках при движении по пешеходным зонам штрафовались как водители транспортных средств. В МВД в итоге признали «пробел правового регулирования», и подготовили поправки в правила.

Как упрощается европротокол

Меняется содержание п. 2.6.1 ПДД, в котором описываются действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших.

Сейчас в нем сказано, что автомобилист в этом случае обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе «средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, «повреждения транспортных средств».

Согласно новой редакции правил, водитель сможет освободить дорогу, зафиксировав и передав данные о ДТП «в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля» (имеются ввиду автоматические устройства, совместимые с системой ЭРА-ГЛОНАСС) либо с помощью мобильного приложения для оформления мелких аварий.

В том же пункте ПДД будут четко описаны случаи, при которых водитель может оставить место ДТП: если, в соответствии с законом об ОСАГО, аварию можно оформить без инспектора; о произошедшем сообщено в полицию и «получено указание сотрудника» (по телефону) оформить аварию на ближайшем посту или в подразделении полиции; в результате аварии повреждены только машины, документы о ДТП не оформляются, поскольку водителям они и не нужны.

В пояснительной записке к проекту изменений сказано, что эти поправки вносятся в связи с новой редакции закона об ОСАГО, который вступает в силу с 1 июня. В рамках этого закона, напомним, самостоятельно, без полицейского, оформлять аварию без пострадавших можно будет при ущербе в 100 тыс. руб. (сейчас лимит по европротоколу — 50 тыс. руб.). При этом при фиксации обстоятельств ДТП с помощью «технических устройств» можно будет оформить происшествие по европротоколу даже при разногласиях между водителями (сейчас это запрещено).

Иван БУРАНОВ