Как правильно искать фрилансера?

| 21.05.2013

Добрый день, уважаемые коллеги.

Не так давно закончил писать мини-книгу «Эффективная раскрутка бизнеса в интернете», которая, кстати, войдет в новый курс, анонс которого я делал ранее. Но сейчас не об этом. Хочу сегодня опубликовать небольшую статью из книги, по поводу поиска фрилансеров. Так или иначе, фрилансеры остаются одним из самых эффективных и разумных решений для малого бизнеса, т.к. стоимость их услуг, по сравнению с компаниями, крайне мала. Единственный вопрос  — надежность и качество работы. Чтобы знать, как правильно выбирать фрилансера читайте статью ;)

Поиск подходящего фрилансера – дело не трудное, но и тут есть свои тонкости. Раз уж мы начали подробно рассказывать о раскрутке бизнеса в интернете, остановимся и на этом моменте.
Для поиска фрилансера вы должны составить краткое техническое задание.

Например:

«Нужно продвинуть сайт http://businessupgrade.ru в ТОП 10 Яндекса по региону Москва и Московская область по следующим ключевым запросам: развитие бизнеса, советы начинающим предпринимателям, и т.д.»

Или:

«Необходимо нарисовать три flash – баннера размерами 460х80, 260х260 и 260х450. Тематика – продажа детского питания со скидкой 30% от производителя. Акция действует до конца этого месяца, поэтому работу нужно сделать быстро».

Или так:

«Настроить рекламную кампанию в системе Яндекс.Директ для сайта http://businessupgrade.ru с подбором ключевых слов и составлением объявлений. Сроки – 2 недели».

Теперь ваша задача выложить это ТЗ на сайт, где обитают фрилансеры и ждать откликов. Не торопитесь, и не соглашайтесь на первое понравившееся предложение. Наберите достаточное количество откликов, чтобы сравнить цены и портфолио фрилансеров. Пообщайтесь с возможными кандидатами, поторгуйтесь!

Фрилансеры – не веб-студии, с ними можно и нужно торговаться. Во время обычного диалога вы можете добиться более приемлимых условий сотрудничества. Общайтесь с фрилансером непринужденно и легко, однако не забывайте, он выполняет работу для вас, поэтому соблюдайте законы общения «заказчик – исполнитель».

Работая с фрилансерами я часто пользуюсь такой уловкой: сначала фрилансер называет цену, которая меня, в принципе, устраивает, но я знаю, что эту работу можно сделать и за меньшие деньги. После чего, я сбиваю цену до минимального размера, который я, собственно, и хочу видеть. Потом говорю, что если работа будет выполнена без претензий и меня все устроит, то я заплачу сверху.

Например: мне нужно нарисовать логотип для сайта или компании. Я выкладываю тз, приходит много откликов, кто-то просит много, кто-то очень мало. И вот я выбираю того фрилансера, который просит, к примеру, 4000 руб. Я торгуюсь с ним до 2500 за работу. После того, как он соглашается, я говорю,
что если работа будет сделана очень круто, то накину 500 руб. сверху и он получит за работу 3000 руб. Сумма меньше той, что он просил в самом начале, НО, поверьте мне на слово, за эти 500 руб. сверху он будет стараться намного больше, чем за 4000, которые он просил изначально.

Чистая психология, никакого мошенничества. Способ работает в 99% случаев из 100 (ну всегда же есть «паршивая овца»).

serch-frilance